Рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при возникновении неисправности целесообразно заменить механизм в сборе. Работа по снятию рулевого механизма показана на примере автомобиля с гидроусилителем рулевого управления. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 18», емкость для слива рабочей жидкости, пассатижи.
Шаг 2
1. Выверните два болта крепления и снимите заднюю опору двигателя.
Шаг 3
2. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к каталитическому нейтрализатору.
Шаг 4
3. Отверните две гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу глушителя.
Шаг 5
4. Снимите подушки с кронштейнов дополнительного глушителя...
Шаг 6
5. ...и приемной трубы, затем снимите дополнительный глушитель.
Шаг 7
6. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
Шаг 8
7. Слейте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена бачка гидроусилителя рулевого управления»).
Шаг 9
8. Отверните от распределительного клапанного механизма гайки крепления наконечников трубопроводов высокого давления. Подставьте под рулевой механизм широкую емкость для сбора рабочей жидкости и отсоедините трубопроводы от механизма. Слейте жидкость, оставшуюся в трубопроводах.
Шаг 10
9. В салоне автомобиля выверните стяжной болт крепления нижнего клеммового соединения карданного шарнира.
Шаг 11
10. Выверните болты крепления рулевой рейки к кузову.
Шаг 12
Так расположены места крепления рулевого механизма.
Шаг 13
11. Сместите рулевой механизм вниз, выведя шлицевый наконечник вала-шестерни из карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.
Шаг 14
12. Сдвиньте рулевой механизм вправо, выведите левую тягу из окна в кузове и снимите механизм, сдвигая его влево и вниз.
Шаг 15
13. Снимите скобу крепления правой части рулевой рейки.
Шаг 16
14. Снимите с картера механизма резиновую опору.
Шаг 17
15. Осмотрите опоры. Затвердевшие и деформированные опоры замените.
Шаг 18
16. Снимите уплотнитель вала-шестерни.
Шаг 19
17. Осмотрите снятый уплотнитель рулевого механизма. Затвердевший или надорванный уплотнитель замените новым. 18. Осмотрите защитные чехлы тяг. Порванные или потрескавшиеся чехлы замените (см. «Замена чехла рулевой тяги»).
Шаг 20
19. Осмотрите шарниры рулевых тяг. При обнаружении износа шарниров замените рулевые тяги (см. «Замена рулевой тяги»).
Шаг 21
20. Установите рулевой механизм и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 22
Для облегчения установки вала-шестерни в отверстие нижнего шарнира промежуточного вала сдвиньте промежуточный вал вверх по шлицам верхнего карданного шарнира, предварительно вывернув стяжной болт...
Шаг 23
...а затем наденьте нижний карданный шарнир на шлицы вала-шестерни.
Шаг 24
21. Подсоедините шланги и трубопроводы. Залейте рабочую жидкость в бачок до метки «MAX» и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Не используйте слитую рабочую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.