Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.
Шаг 2
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры замените их.
Шаг 3
Вам потребуются: специальные ключи для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
Шаг 4
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
Шаг 5
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром.
Шаг 6
2. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних и задних тормозных механизмов...
Шаг 7
3. ...а также с блоком сигнализатора неисправности тормозной системы.
Шаг 8
4. Тщательно осмотрите поверхность тормозных шлангов. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Шаг 9
5. Осмотрите соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...
Шаг 10
6. ...и задних колес.
Шаг 11
7. Осмотрите трубопроводы в моторном отсеке и арках колес. При обнаружении каких-либо повреждений или потеков тормозной жидкости поврежденные трубопроводы и детали крепления замените.
Шаг 12
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов выполните следующие операции. 1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед...
Шаг 13
2. ...если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускного коллектора...
Шаг 14
3. ...и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.
Ослабление креплений и повреждение деталей не допускается. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.
Шаг 15
4. Снимите клапан, отсоединив вакуумный шланг от усилителя...
Шаг 16
5. ...и впускного коллектора двигателя.
Шаг 17
6. Наденьте на штуцер, которым клапан соединяется с усилителем, резиновую грушу и сожмите ее – воздух должен выйти через клапан.
Шаг 18
7. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.