Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 5000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. Кроме того, через каждые 10 000 км пробега балансируйте колеса и при необходимости проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
Шаг 2
*Давление в шинах при нагрузке 4–5 человек.
Шаг 3
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Шаг 4
1. Отверните колпачок вентиля.
Шаг 5
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
Шаг 6
3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
Шаг 7
4. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите часть воздуха из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы. 5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Шаг 8
Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
Шаг 9
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
Шаг 10
7. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
Шаг 11
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Шаг 12
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
Шаг 13
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».