Проверка натяжения ремня выполняется в следующем порядке. Вам потребуется ключ «на 12». Для наглядности работы показаны на снятом с автомобиля двигателе. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Шаг 2
3. Нажмите на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала и линейкой замерьте прогиб ремня. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм.
Шаг 3
4. Если прогиб ремня отличается от рекомендуемого значения, ослабьте затяжку переднего...
Шаг 4
5. ...и заднего болтов крепления генератора к кронштейну.
Шаг 5
6. Ослабьте затяжку крепления генератора к регулировочной планке.
Шаг 6
7. Натяните ремень, отжимая генератор от блока цилиндров, например, большой отверткой или монтажной лопаткой.
Шаг 7
8. Затяните болты крепления генератора и проверьте натяжение ремня.
Слишком сильное натяжение ремня привода приводит к преждевременному выходу из строя подшипников генератора.
Шаг 8
Замена ремня привода генератора выполняется следующим образом. 1. Установите автомобиль не подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите правый брызговик двигателя. 3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). 4. Ослабьте болты крепления генератора (см. выше в данном подразделе).
Шаг 9
5. Ослабьте ремень привода, сдвинув генератор к блоку цилиндров двигателя.
Шаг 10
6. Снимите ремень.
На двигателе рабочим объемом 0,8 л установлен ремень привода генератора 3РК665, на двигателе рабочим объемом 1,0 л – ремень привода генератора 4РК665.
Шаг 11
7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.