Вам потребуется ключ «на 12». Для наглядности работы показаны на снятом с автомобиля двигателе. Проверка натяжения ремня выполняется следующим образом. 1. Нажмите на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя рулевого управления и линейкой измерьте прогиб ремня. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 7–10 мм.
Шаг 2
2. Если прогиб ремня отличается от рекомендуемого значения, ослабьте затяжку креплений насоса к задней...
Шаг 3
3. ...и передней регулировочным планкам.
Шаг 4
4. Ослабьте затяжку болта крепления корпуса насоса к кронштейну вспомогательных агрегатов.
Шаг 5
5. Сдвигая насос от блока цилиндров, установите необходимое натяжение ремня.
Слишком сильное натяжение ремня привода приводит к преждевременному выходу из строя подшипников насоса гидроусилителя.
Шаг 6
6. Затяните болты крепления насоса и проконтролируйте натяжение ремня.
Если при наружном осмотре на ремне обнаружены признаки износа, расслоения или он замаслен, замените ремень. Дополни, тельным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист при пуске двигателя или включении кондиционера (проскальзывание ремня).
Шаг 7
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов выполняется в следующем порядке. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
Шаг 8
2. Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя к натяжным планкам и кронштейну крепления (см. выше в данном подразделе).
Шаг 9
3. Ослабьте натяжение ремня, сдвинув насос к блоку цилиндров.
Шаг 10
4. Снимите ремень.
Шаг 11
5. Установите новый ремень привода в порядке, обратном снятию.
Шаг 12
6. Отрегулируйте натяжение ремня (см. выше в данном подразделе).
На двигателе рабочим объемом 0,8 л с компрессором кондиционера установлен ремень привода вспомогательных агрегатов 4РК910. На двигателе рабочим объемом 1,0 л и компрессором кондиционера установлен ремень привода вспомогательных агрегатов 4РК954.
Шаг 13
7. Проверните коленчатый вал на два-три оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.