При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 375 мм, люфт не должен превышать 40 мм (10° по углу поворота). Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток. 1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Шаг 2
2. Закрепите на панели приборов спицу, отрезок проволоки или иной стержень так, чтобы один его конец почти касался поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения стержня, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
Шаг 3
3. Не меняя положения стержня, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
Шаг 4
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
Шаг 5
5. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше 40 мм. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.