Проверку и при необходимости регулировку теплового зазора клапанов проводят каждые 20 000 км пробега.
Проверку и регулировку теплового зазора клапанов выполняют на холодном двигателе. В случае проверки на горячем двигателе прогрейте двигатель до момента срабатывания электрического вентилятора системы охлаждения, затем остановите двигатель и через 20–25 мин измерьте тепловой зазор.
Шаг 2
Вам потребуются: инструменты для снятия крышки головки блока цилиндров, ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием. Работы показаны на примере двигателя рабочим объемом 1,0 л. На двигателе объемом 0,8 л проверку и регулировку выполняют аналогично, отличается лишь последовательность проверяемых клапанов. Очередность проверяемых клапанов для двигателя рабочим объемом 0,8 л приведена в примечании в конце подраздела. 1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Шаг 3
2. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
4. Снимите грязезащитный щиток в арке правого колеса.
Шаг 6
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Шаг 7
6. В этом положении коленчатого вала плоским щупом проверьте (и при необходимости отрегулируйте) впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Шаг 8
Так расположены на двигателе впускные А и выпускные Б клапаны.
Шаг 9
7. Если тепловой зазор отличается от номинального значения (табл. 4.3), ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.
Шаг 10
Шаг 11
8. Вставьте щуп между торцом стержня клапана и регулировочным винтом, вращайте отверткой винт для установки требуемого зазора.
Шаг 12
9. Затяните стопорную гайку, удерживая винт отверткой. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. 10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°. При этом вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть расположена напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. 11. В этом положении коленчатого вала плоским щупом проверьте (и при необходимости отрегулируйте) выпускной клапан 2-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, впускной и выпускной клапаны 4-го цилиндра.
Очередность проверяемых клапанов для двигателя рабочим объемом 0,8 л в первом положении коленчатого вала: впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра; во втором положении коленчатого вала: выпускной клапан 2-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра.
Шаг 13
12. Установите крышку головки блока цилиндров, шланги системы вентиляции картера и остальные детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 14
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.