Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 0,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок меньше допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами. Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи. 1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины...
При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
Шаг 4
7. ...и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
Шаг 5
8. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров...
Шаг 6
9. ...прижимную пружину регулятора зазоров...
Шаг 7
10. ...и рычаг регулятора зазоров.
Шаг 8
11. Подденьте нижнюю стяжную пружину...
Шаг 9
12. ...и снимите ее.
Шаг 10
13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота...
Шаг 11
14. ...и снимите чашку и пружину.
Шаг 12
15. Снимите с опорной стойки переднюю тормозную колодку и извлеките опорную стойку из тормозного щита.
Шаг 13
16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
Шаг 14
17. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 13, 14).
Шаг 15
18. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Шаг 16
19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Замените деформированные или сильно корродированные детали. Замените сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их! Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
Шаг 17
20. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. 21. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Шаг 18
22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Шаг 19
23. Установите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»). 24. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Проверка и регулировка подшипников задних колес»). 25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. 26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.