Приводы передних колес состоят из внутренних 9 (рис. 7.4) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7. Шарниры передают крутящий момент от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес. Из-за смещенного относительно продольной оси автомобиля расположения главной передачи валы приводов колес различаются по длине.
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира правого привода напрессовано задающее кольцо 3 датчика частоты вращения колеса. Наружный шарнир 2 состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Шаг 4
Внутренний шарнир 9 состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
Шаг 5
Для смазки шарниров применяют специальную смазку (ее отечественный аналог – смазка ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 8.
Шаг 6
Шарниры приводов очень долговечны. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов.
Шаг 7
Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно. Чехлы наружных и внутренних шарниров различаются размерами и невзаимозаменяемы.