ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приводы передних колес состоят из внутренних 9 (рис. 7.4) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7. Шарниры передают крутящий момент от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес. Из-за смещенного относительно продольной оси автомобиля расположения главной передачи валы приводов колес различаются по длине.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.4. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса: 1 – шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира; 2 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 – задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 4 – большой хомут крепления чехла шарнира; 5 – чехол шарнира; 6 – малый хомут крепления чехла шарнира; 7 – вал привода; 8 – динамический демпфер; 9 – внутренний шарнир равных угловых скоростей; 10 – шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира; 11– стопорное кольцо

Шаг 3

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира правого привода напрессовано задающее кольцо 3 датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир 2 состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Внутренний шарнир 9 состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.
В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

Шаг 5

Для смазки шарниров применяют специальную смазку (ее отечественный аналог – смазка ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами.
Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 8.

Шаг 6

 
Шарниры приводов очень долговечны. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно. Чехлы наружных и внутренних шарниров различаются размерами и невзаимозаменяемы.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!