Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бородок, молоток, съемник стопорных колец. 1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). 2. Очистите детали и осмотрите привод:
Шаг 2
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
Шаг 3
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
Шаг 4
– на защитных чехлах наружного и внутреннего шарниров не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
Шаг 5
3. Для замены внутреннего шарнира или его чехла разъедините отверткой или клещами замок хомута крепления защитного чехла шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Шаг 6
4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
Шаг 7
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки.
Шаг 8
6. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
8. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Шаг 11
9. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...
Шаг 12
10. ...и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Шаг 13
11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. 12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 90 г смазки: 60 г в шарнир и 30 г в чехол.
Шаг 14
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Шаг 15
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную смазку ШРУС-4.
Шаг 16
13. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
Шаг 17
14. Для замены наружного шарнира снимите защитный чехол аналогично снятию чехла внутреннего шарнира.
Шаг 18
15. Разожмите стопорное кольцо.
Шаг 19
16. Снимите шарнир со шлицев вала.
Шаг 20
17. Перед установкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 100 г смазки: 70 г в шарнир и 30 г в чехол.
Шаг 21
18. Вставьте шлицевый конец вала в отверстие шарнира и вдвиньте по оси до фиксации стопорного кольца в проточке вала.
Шаг 22
19. Установите чехол и зафиксируйте его новыми хомутами.