Шаг 4
Воздух, попадая в воздухозаборник, проходит через воздушный фильтр и по воздухоподводящему рукаву низкого давления попадает в турбокомпрессор. Под действием вращающегося колеса компрессора воздух в турбокомпрессоре сжимается и, как следствие, нагревается. Из турбокомпрессора нагретый наддувочный воздух по воздухоподводящему рукаву поступает для охлаждения в радиатор (интеркулер). Охлаждение наддувочного воздуха необходимо по двум причинам:
во-первых, горячий воздух может стать причиной детонации; во-вторых, холодный воздух более плотный, поэтому в двигатель поступает большее количество кислорода. В интеркулере воздух охлаждается и по воздухоподводящему рукаву попадает в дроссельный узел. В двигателе воздух смешивается с необходимым количеством топлива и, совершив полезную работу, в виде отработавших газов поступает в выпускной коллектор. Попав в выпускной коллектор, отработавшие газы встречают на своем пути колесо турбины турбокомпрессора и, вращая его, уходят в систему выпуска. Клапан ограничения наддува служит для снижения избыточного давления воздуха, создающегося при закрытии дроссельной заслонки. При срабатывании клапана избыточный воздух, прошедший через турбокомпрессор, попадает обратно в воздухоподводящий рукав низкого давления.