СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Citroen C4 объединяет в комплексе две передние подушки безопасности для водителя 1 (рис. 13.2) и переднего пассажира 2, две боковые подушки безопасности 3, боковые шторки 4 для всех пассажиров (во всех комплектациях, кроме комплектации X). Передние (фронтальные) подушки безопасности двухпороговые. Степень их заполнения газом зависит от силы удара. В комплексную систему пассивной безопасности включены также ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, усилители боковых дверей, усиленные пороги, травмобезопасная рулевая колонка. Все сиденья оборудованы подголовниками. Специально разработанная форма подголовников снижает риск получения травм позвоночника при ударе сзади. Бамперы автомобиля оборудованы усилителями, под передним бампером установлены энергопоглощающие элементы для снижения ударного воздействия на пешеходов при столкновении с ними. Для безопасности пешеходов на автомобиль устанавливают также энергопоглощающий алюминиевый капот.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Детей младше 12 лет обязательно нужно перевозить с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 13.2. Схема расположения подушек безопасности: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности переднего пассажира; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – боковые шторки безопасности для всех пассажиров

Шаг 3

В систему пассивной безопасности SRS входят следующие элементы:
модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

При необходимости подушка безопасности переднего пассажира может быть временно отключена (см. «Использование детских сидений»).
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Шаг 7

модули шторок безопасности, расположенные вдоль облицовки потолка с обеих сторон и под верхними частями облицовок всех стоек кузова, состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Места расположения подушек безопасности в салоне обозначены надписью «SRS AIRBAG».
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

передние ремни безопасности с инерционной катушкой и преднатяжителем, расположенные в центральных стойках кузова. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

задние ремни безопасности с инерционной катушкой, расположенные в задних стойках кузова;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

электронный блок управления, установленный под панелью приборов. В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья»).
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!