Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Шаг 2
Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра со шлангом для подключения к штуцеру, расположенному на топливном баке.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса. 2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, то в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером. Если нет возможности использовать профессиональный манометр, воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом. Предел измерения манометра должен быть не более 1000 кПа (10 кгс/см2 ), цена деления не более 20 кПа (0,2 кгс/см2 ). Обратите внимание на надежное соединение (завальцовку) манометра и шланга.
Шаг 4
3. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от тройника наконечник трубки подачи топлива к двигателю.
Шаг 5
4. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром. Закрепите шланг на штуцере хомутом и проверьте надежность его крепления. Включите зажигание и проконтролируйте давление по манометру. Оно должно составлять 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см2 ). Возможны следующие причины снижения давления: – неисправен регулятор давления топлива; – засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр топливоприемника; – неисправен электробензонасос. 8. Выключите зажигание и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). 9. Отсоедините манометр от штуцера подачи топлива и подсоедините наконечник трубки.