Шаг 15
Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент от шкива к валу компрессора, при включении кондиционера, передаётся через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создаёт давление необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.
Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
– если муфта приводится отдельным ремнем, ремень надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно добраться до сервисного центра и заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей, но это не самое страшное;
– если муфта приводится от общего ремня привода вспомогательных агрегатов, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то все равно надо каким-то образом добраться до сервисного центра и заменить подшипник.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
– произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;
– вышел из строя датчик давления в системе;
– нарушена электросхема управления;
– сгорела катушка электромагнитной муфты;
– блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4 И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.
Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.