Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо заменять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). 1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»). 2. Снимите правый передний подкрылок (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ КОЛЕС И ПОДКРЫЛКОВ»). 3. Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю. 4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,8 Л R4 DURATEC-HE 16V; 2,0 Л R4 DURATEC-HE 16V И 1,6 Л R4 16V DURATEC TI-VCT»)
Шаг 2
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.
Шаг 3
6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке. 7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите приспособление на шкив водяного насоса в положение, показанное на рис. 4.6, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.
Шаг 4
Рис. 4.6. Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов
Шаг 5
8. Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 4.7, и заведите ремень за лапку приспособления.
Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.
Шаг 6
Рис. 4.7. Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и исходное положение ремня перед монтажом ремня
Шаг 7
9. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P») и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания. 10. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 4.8) до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.
11. Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора. 12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Шаг 10
13. Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.
Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется.