СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Шаг 2

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.
1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 3

Шаг 3

4. Поддев отверткой…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 4

Шаг 4

5. …снимите с одной из шпилек фиксатор…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 5

Шаг 5

6. …и снимите тормозной барабан.
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 6

Шаг 6

7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 7

Шаг 7

На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр («230,2»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 8

Шаг 8

8. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 9

Шаг 9

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 10

Шаг 10

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса»).

Шаг 11

9. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
11. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. пп. 8 и 9 «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»).
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
14. Установите колесо и декоративный колпак (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
15. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!