Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка. 1. Снимите левое переднее колесо.
Шаг 3
2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
Шаг 4
3. Пассатижами с тонкими губками извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…
Шаг 5
4. …и снимите фиксатор.
Шаг 6
5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев…
Шаг 7
6. …снимите крышки.
Шаг 8
7. Выверните нижний направляющий палец…
Шаг 9
8. …и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
Шаг 10
9. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.
Шаг 11
10. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив за тем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…
Шаг 12
11. …и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.
Шаг 13
12. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.
Шаг 14
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
Шаг 15
13. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
Шаг 16
14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 16. Установите колесо. 17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.