РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ ТОRХ Т30, штангенциркуль, набор плоских щупов.
Работа по ремонту масляного насоса рассмотрена на примере масляного насоса двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.

Шаг 2

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
2. Слейте масло из насоса.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 3

Шаг 3

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

Шаг 4

4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.
5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 5

Шаг 5

6. Выверните винты крепления крышки насоса…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 6

Шаг 6

7. …и снимите крышку.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 7

Шаг 7

8. Извлеките из полости корпуса ведущую…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 8

Шаг 8

9. …и ведомую шестерни насоса.

Шаг 9

10. Промойте корпус насоса и снятые детали, удалите грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

Шаг 10

11. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
15. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 11

Шаг 11

16. При первом способе измерьте толщину ведущей…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 12

Шаг 12

17. …и ведомой шестерен…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 13

Шаг 13

18. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 14

Шаг 14

19. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 15

Шаг 15

20. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.

Шаг 16

21. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.
22. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы и затяните пробку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!