ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 2

Шаг 2

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи. При соблюдении указанных условий стартер вращает коленчатый вал двигателя со скоростью 180–200 мин–1 .

Шаг 3

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 4

Шаг 4

3. Снимите воздушный фильтр (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 5

Шаг 5

4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания, выверните все свечи (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»)…
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 6

Шаг 6

5. ...и отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
На двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л установлены индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра.
Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 7

Шаг 7

Для проверки компрессии в цилиндрах указанного двигателя вместо приведенных выше операций 4 и 5 снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л»)…
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 8

Шаг 8

…после чего выверните и извлеките свечи зажигания.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 9

Шаг 9

6. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
Приведенные ниже операции 7 и 8 должен выполнять помощник.

Шаг 10

7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.
8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 11

Шаг 11

9. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Шаг 12

10. Повторите операции 6–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 13

Шаг 13

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!