Шаг 3
Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «треугольник» (фазные обмотки крепятся в трех точках). Обмотка возбуждения расположена на роторе 9. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 10, установленным на валу ротора 9. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 17 и контактные кольца 10. Контактные щетки расположены в щеткодержателе 18, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
Соединения генератора показаны на схемах электрооборудования.
В зависимости от модели двигателя на автомобиле могут быть установлены генераторы различной мощности, но сходные по конструкции.
Коды возникающих неисправностей системы электроснабжения сохраняются в памяти электронного блока управления двигателем. Их можно считать с помощью сканера на сервисе.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.