Заменяйте тормозные колодки задних дисковых тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Шаг 2
1. Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на опоры. 2. Снимите заднее колесо. 3. Выключите стояночный тормоз. 4. Выведите тормозной шланг из опорного кронштейна. 5. Выверните направляющие пальцы 1 (рис. 9.7) суппорта.
6. Снимите суппорт 7. 7. Подвесьте суппорт во избежание разрыва шланга. 8. Снимите тормозные колодки, выведя их из пазов направляющей. 9. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 10. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 11. Установите колесо.
Шаг 5
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись к диску и стали прилегать к нему всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.