СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя, радиатор рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессор. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 90–100 °С.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости».
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно восстанавливайте герметичность системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки для присоединения шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок для присоединения шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN».
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой. Пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами (впускным и выпускным).
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Водяной насос центробежного типа, выполнен за одно целое с насосом гидроусилителя, обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на блоке цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода насоса гидроусилителя и водяного насоса. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе с насосом гидроусилителя.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в водораспределителе. При недостаточной температуре охлаждающей жидкости термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При большой температуре термостат начинает открываться, при увеличении температуры отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Вентиляторы с пластмассовой крыльчаткой обеспечивают продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы крыльчатки расположены в кожухе. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!