СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Одним из важнейших элементов системы выпуска для снижения выброса вредных веществ является каталитический нейтрализатор 8 (рис. 5.11). Каталитический нейтрализатор состоит из стального корпуса с установленным в него ячеистым керамическим материалом, который покрыт слоем оксида алюминия. В качестве катализатора сверху на слой оксида алюминия методом напыления наносят платину.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.11. Элементы системы выпуска отработавших газов: 1 – глушитель; 2, 3 – подушки подвески глушителя; 4 – термоэкран выпускного коллектора; 5 – выпускной коллектор; 6 – уплотнительная прокладка турбокомпрессора; 7 – турбокомпрессор; 8 – каталитический нейтрализатор; 9 – сильфон; 10 – подушка подвески трубы каталитического нейтрализатора; 11 – подушка подвески выхлопной трубы; 12 – выхлопная труба

Шаг 3

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5, турбокомпрессор 7, каталитический нейтрализатор 8, сильфон 9, глушитель 1 и выхлопную трубу 12.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора, выпускного коллектора и турбокомпрессора, турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора, каталитического нейтрализатора и глушителя установлены уплотнительные прокладки.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках, отличающихся по форме.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Дизельный двигатель оснащен турбокомпрессором, использующим энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры. Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор 5 (см. рис. 5.11) в камеры газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и, пропуская через промежуточный охладитель наддувочного воздуха, подает под давлением в камеру сгорания двигателя.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!