1. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере. 2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
Шаг 2
3. Заверните пробку.
Шаг 3
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.
Шаг 4
4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 5
5. Заполните новый фильтр примерно на 1/ 3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 6
6. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом, заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 7
7. Отверните пробку маслоналивной горловины. 8. Залейте чистое масло (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»). Установите на место пробку маслоналивной горловины. 9. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.