Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка «на 10», емкость для сливаемого масла. Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
2. Выверните болты крепления масляного картера двигателя к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отверткой и снимите масляный картер. 3. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров. 4. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметикпрокладку валиком диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий. 5. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
Шаг 4
6. Затяните болты крепления картера в порядке, указанном на рис. 5.7, в два этапа: I этап – затяните болты моментом 7 Н·м;
II этап – затяните болты моментом 14 Н·м.
Шаг 5
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.