РЕМОНТ СТАРТЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 42

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели стартера, получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать стартер самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт стартера выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Шаг 2

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
Вам потребуются: ключ «13», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 3

Шаг 3

2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 4

Шаг 4

3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Шаг 5

4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 6

Шаг 6

5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин–1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

Шаг 7

Вам потребуются: ключи TORX Т25, «на 7», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 8

Шаг 8

1. Отверните гайку крепления силовой шины к контактному болту тягового реле…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 9

Шаг 9

2. …и отсоедините шину от контактного болта.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 10

Шаг 10

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 11

Шаг 11

4. …и снимите тяговое реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 12

Шаг 12

5. Извлеките якорь из отверстия в передней крышке.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 13

Шаг 13

6. Выверните и извлеките два стяжных болта.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 14

Шаг 14

7. Разъедините статор и переднюю крышку.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 15

Шаг 15

8. Выверните два винта крепления крышки втулки.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 16

Шаг 16

9. Снимите крышку втулки.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 17

Шаг 17

10. Снимите стопорное и ограничительное кольца.

Шаг 18

11. Извлеките из крышки опору рычага привода муфты свободного хода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 19

Шаг 19

12. Снимите со статора вал привода и муфту свободного хода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 20

Шаг 20

13. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 21

Шаг 21

14. Подденьте стопорное кольцо…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 22

Шаг 22

15. …и снимите с вала привода кольца…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 23

Шаг 23

16. …и муфту свободного хода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 24

Шаг 24

17. Снимите заднюю крышку.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 25

Шаг 25

18. Проверните щеточный узел немного против часовой стрелки…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 26

Шаг 26

19. …и снимите щеточный узел со статора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 27

Шаг 27

20. При необходимости отсоедините силовую шину со щетками.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 28

Шаг 28

21. Извлеките из статора ротор.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 29

Шаг 29

22. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 30

Шаг 30

23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 31

Шаг 31

24. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 32

Шаг 32

25. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание по омметру. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 33

Шаг 33

26. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (по омметру).
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 34

Шаг 34

27. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 35

Шаг 35

28. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилки.

Шаг 36

29. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 37

Шаг 37

– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 38

Шаг 38

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;
В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

Шаг 39

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 40

Шаг 40

– при установке щеточного узла разведите щетки, зафиксируйте их оправкой…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 41

Шаг 41

…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;

Шаг 42

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!