В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели стартера, получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать стартер самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт стартера выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Шаг 2
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок. Вам потребуются: ключ «13», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
Шаг 3
2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 4
3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 5
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 6
5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин–1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 7
Вам потребуются: ключи TORX Т25, «на 7», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке…
Шаг 11
4. …и снимите тяговое реле.
Шаг 12
5. Извлеките якорь из отверстия в передней крышке.
Шаг 13
6. Выверните и извлеките два стяжных болта.
Шаг 14
7. Разъедините статор и переднюю крышку.
Шаг 15
8. Выверните два винта крепления крышки втулки.
Шаг 16
9. Снимите крышку втулки.
Шаг 17
10. Снимите стопорное и ограничительное кольца.
Шаг 18
11. Извлеките из крышки опору рычага привода муфты свободного хода.
Шаг 19
12. Снимите со статора вал привода и муфту свободного хода.
Шаг 20
13. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо.
Шаг 21
14. Подденьте стопорное кольцо…
Шаг 22
15. …и снимите с вала привода кольца…
Шаг 23
16. …и муфту свободного хода.
Шаг 24
17. Снимите заднюю крышку.
Шаг 25
18. Проверните щеточный узел немного против часовой стрелки…
Шаг 26
19. …и снимите щеточный узел со статора.
Шаг 27
20. При необходимости отсоедините силовую шину со щетками.
Шаг 28
21. Извлеките из статора ротор.
Шаг 29
22. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.
Шаг 30
23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
Шаг 31
24. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
Шаг 32
25. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание по омметру. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 33
26. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (по омметру).
Шаг 34
27. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
Шаг 35
28. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилки.
Шаг 36
29. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
Шаг 37
– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;
Шаг 38
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;
В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
Шаг 39
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
Шаг 40
– при установке щеточного узла разведите щетки, зафиксируйте их оправкой…
Шаг 41
…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;
Шаг 42
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.