СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 5 (рис. 10.5) и 17, а также корпус 9 статора стянуты двумя болтами 2. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 7 электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода 14.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.5. Детали стартера: 1 – крышка втулки; 2 – стяжной болт; 3, 16 – стопорные кольца; 4, 15 – ограничительные кольца; 5 – задняя крышка; 6 – щеточный узел; 7 – ротор; 8 – тяговое реле; 9 – корпус статора; 10 – возвратная пружина; 11 – якорь; 12 – вал привода; 13 – опора рычага; 14 – муфта свободного хода; 17 – передняя крышка

Шаг 3

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 5 и 17.
На крышке 17 закреплено тяговое реле 8, якорь 11 которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» или при нажатии клавиши напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и проскальзывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (рекомендуемая длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!