Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания. При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески. Резиновые подушки стабилизатора передней подвески подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании, при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения; Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
3. Проверьте отсутствие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.
Шаг 5
4. Проверьте состояние защитного чехла шаровой опоры. Если чехол поврежден, замените шаровую опору.
Шаг 6
5. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
Шаг 7
6. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипник.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
Шаг 8
7. Проверьте отсутствие люфта в местах крепления рычага к поперечине спереди…
Шаг 9
8. …и сзади. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. При наличии люфта в соединениях рычага замените сайлентблок или рычаг в сборе.
Шаг 10
9. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине.
Шаг 11
10. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
Шаг 12
11. Аналогично проведите все перечисленные операции с другой стороны передней подвески.