БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали управления дроссельной заслонкой. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ, Шаг 3

Шаг 3

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN» на стенке расширительного бачка.

Шаг 4

4. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку колодок жгутов проводов в гнездах катушек зажигания.
5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «II». При этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «III».
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Шаг 5

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Шаг 6

Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж.

Шаг 7

Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи вольтметром (например, в составе автотестера)…
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ, Шаг 8

Шаг 8

…надежность контактного соединения втягивающей обмотки стартера и гайки крепления силового провода к стартеру.

Шаг 9

Систему зажигания проверяют в следующем порядке.
1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе.
2. Проверьте надежность соединения с катушками и целость жгутов цепи низкого напряжения зажигания.
3. Если цепь низкого напряжения исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания и прижмите ее резьбовой частью к металлической крышке головки блока. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Шаг 10

Осмотрите поверхность наконечника катушки зажигания на отсутствие пробоя изолятора.
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ, Шаг 11

Шаг 11

 
Места пробоя выделяются в виде характерных точек А или «червячков» черного цвета.
В случае обнаружения мест пробоя изолятора катушка подлежит замене.

Шаг 12

4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить не новую, но проверенную, с «рабочей» машины. Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания.
5. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы впрыска топлива.

Шаг 13

На двигателях автомобилей Ford Transit применяется электронная система последовательного распределенного впрыска топлива с обратной связью. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении динамических качеств автомобиля.
Основным показателем исправности системы впрыска топлива двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта простая работа не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
В модуль топливного насоса встроены топливный фильтр, топливный насос и регулятор давления топлива.
Возможны следующие причины снижения давления:
– засоренный топливный фильтр;
– неисправный топливный насос;
– неисправный регулятор давления.
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Если предполагается превышение этой температуры, надо снять ЭБУ с автомобиля.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к контактам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива и системы управления двигателем.

Шаг 14

Систему впрыска проверяйте в следующем порядке.
1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Проверьте топливный фильтр и топливный насос.
3. Проверьте предохранитель и реле включения бензонасоса.
4. Проверьте датчики системы впрыска.

Шаг 15

Большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:
датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
датчик массового расхода воздуха – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью управления дроссельной заслонкой, при перегреве существенно снижается мощность;
датчик детонации – двигатель становится очень чувствителен к качеству бензина, появляется повышенная склонность к детонации;
управляющие датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитических нейтрализаторов отработавших газов;
диагностические датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) – возможно повреждение каталитических нейтрализаторов отработавших газов;
датчик скорости – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива (датчик скорости установлен на коробке передач).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!