Производители дизельных двигателей представляют сегодня на рынке моторы, эксплуатация и обслуживание которых не представляют большого труда. Но такие аспекты, как интервалы замены масла и качество топлива, стали очень актуальны. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель, топливная система и турбокомпрессор работали долго, то этим аспектам эксплуатации и обслуживания необходимо уделять больше внимания. Регулярная замена масла крайне важна для нормальной работы двигателя. Рекомендуется заменять масло через 7500 км и даже чаще, если двигатель эксплуатируют при высоких нагрузках или в сильно запыленной местности. При выборе масла следует всегда руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. В дизельных двигателях топливо также смазывает высокоточные подвижные части топливной аппаратуры (например, запорные иглы распылителей), поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и механических примесей. Некоторые виды бактерий, попавших в топливный бак с водой, после ее удаления могут остаться «жить» (питаться и размножаться) в топливной системе. Они «покрывают» внутренние части элементов системы, что приводит к ухудшению характеристик и последующему выходу топливной системы из строя. Для уничтожения этих бактерий в топливо добавляются биоактивные присадки (стандартная присадка в топливо на НПЗ). На автомобилях с дизельным двигателем, оснащенным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, следует знать особенности его эксплуатации. Необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. В большинстве случаев турбокомпрессор выходит из строя из-за «глушения двигателя на горячую». Это происходит, когда после продолжительной поездки резко останавливают двигатель. При этом не дается времени, чтобы вал компрессора успел замедлиться. Вал компрессора может вращаться с частотой более 100 000 мин–1 . Чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения вала компрессора. Если резко заглушить двигатель, то вал, замедляясь, будет вращаться без смазки. Каждый раз, когда это происходит, срок службы компрессора уменьшается, так как без смазки износ подшипников скольжения вала существенно увеличивается. В результате появляется люфт вала, и колеса турбины начинают цепляться за корпус компрессора. Это приводит к появлению дисбаланса. Усиливаясь, дисбаланс приводит к тому, что «контакт» колес с корпусом становиться все «больше». Это вызывает поломку компрессора. чтобы избежать преждевременного выхода агрегата из строя, необходимо перед выключением давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.