Шаг 3
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелся сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Производители автомобиля рекомендуют менять всю тормозную жидкость на автомобиле с бензиновым двигателем через 15 000 км пробега или 1 год, на автомобиле с дизельным двигателем через 20 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, которая со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 – не менее 155 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см. «
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»).