Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма типа шестерня–рейка с гидроусилителем и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму 7 (рис. 8.1), установленному на картере 5 рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.
При повороте рулевого колеса распределительный клапанный механизм 7 соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую – со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем, перемещается в картере 5 рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги 3 и 9 передает усилие на поворотные кулаки, и передние колеса автомобиля поворачиваются. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается. На рулевой колонке установлены кронштейны крепления 3 и 4 (рис. 8.2), выключатель (замок) зажигания 2 с запорным механизмом противоугонного устройства и антенной иммобилизатора.
Промежуточный вал рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами и демпферами.
Шаг 6
Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке с правой стороны и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.
Шаг 7
Рулевой механизм закреплен на поперечине передней подвески. Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение передних колес.