СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ (ESP)

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 1

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Главный контроллер ESP (Electronic Stability Programm) (в зависимости от комплектации) – это пара микропроцессоров, память каждого из которых составляет
56 кбайт. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом.
Система стабилизации движения срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. Система ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент «противовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Безусловно, ESP высокоэффективная система, однако в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому, если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!