Вам потребуются: специальные ключи «на 10», «на 11», «на 14» для гаек крепления трубопроводов.
Шаг 2
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
Шаг 3
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 8 лет эксплуатации, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Шаг 4
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Шаг 5
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра…
Шаг 6
2. …и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром.
Шаг 7
3. Осмотрите соединения трубок А с главным тормозным цилиндром и соединения шланга Б гидропривода выключения сцепления со штуцером бачка.
Шаг 8
4. Аналогично осмотрите соединения трубок с гидроэлектронным модулем антиблокировочной системы тормозов.
Шаг 9
5. Проверьте, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних…
Шаг 10
6. …и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепления трубок. Аналогично проверьте соединения шлангов с тормозными механизми колес с другой стороны.
Шаг 11
7. Осмотрите передние…
Шаг 12
8. …и задние тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей.
Шаг 13
9. Нажмите (или попросите помощника нажать) на педаль тормоза до упора. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ»).
Шаг 14
10. Осмотрите соединения А шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны Б для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес, при необходимости затяните их.
Шаг 15
11. Осмотрите соединения Б шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес…
Шаг 16
12. …а также проверьте соединения трубок с переходником на поперечине задней подвески, при необходимости затяните их.
Шаг 17
13. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова и на щите моторного отсека. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.