Вам потребуются: ключ «на 15», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес. 1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 2
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
Шаг 3
4. Выверните направляющие пальцы.
Шаг 4
5. Отведите в сторону суппорт на длину шланга и подвесьте суппорт на веревке или проволоке к кузову. Следите за тем, чтобы шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
Шаг 5
6. Подденьте край наружной колодки…
Шаг 6
7. …и снимите колодку.
Шаг 7
8. Аналогично снимите внутреннюю колодку.
Шаг 8
9. Снимите с направляющей колодок четыре фиксирующие пружины (на фото показаны верхние фиксирующие пружины).
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы.
Шаг 9
10. Утопите поршень рабочего цилиндра тормозного механизма, ввинчивая поршень в цилиндр по часовой стрелке с помощью приспособления или подходящего инструмента. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
Шаг 10
11. Установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.
Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазы направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.
Шаг 11
12. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса с другой стороны. 13. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 14. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.