Вам потребуются: ключ «на 11», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд и шприц. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости типа DOT24. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – левый задний; – левый передний; – правый передний; – правый задний;
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Шаг 2
1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.
Шаг 3
2. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
Шаг 4
3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Шаг 5
4. Перед тем как поднять часть автомобиля, ослабьте затяжку гаек крепления колес.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 6
5. Установите автомобиль на подъемник или опоры. 6. Снимите колеса.
Шаг 7
В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под противоположные колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Шаг 8
7. Снимите защитный колпачок клапана рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса.
Шаг 9
8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью. 9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Шаг 10
10. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Шаг 11
11. Повторяйте операции 9 и 10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 12. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре левого заднего колеса, затем левого переднего колеса. 13. Замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма правого переднего и правого заднего колес. 14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8–13. 15. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
Шаг 12
16. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.