ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приводы передних колес состоят из наружных 3 и 27 (рис. 6.7) и внутренних 12 и 18 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 8 и 22. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпуса наружных шарниров напрессованы задающие кольца 4 и 26 датчиков частоты вращения колеса.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.7. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1, 29 – резьбовые части наконечников наружных шарниров; 2, 28 – шлицевые наконечники корпусов наружных шарниров; 3, 27 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 4, 26 – задающие кольца датчиков частоты вращения колеса; 5, 11, 19, 25 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 6, 10, 20, 24 – чехлы шарниров; 7, 9, 21, 23 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 8 – вал привода правого колеса; 12, 18 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 13 – подшипник опоры промежуточного вала; 14 – промежуточный вал; 15 – шлицевый наконечник промежуточного вала; 16 – стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 17 – шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира; 22 – вал привода левого колеса

Шаг 3

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 4 (рис. 6.8), сепаратора 1, обоймы 2 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира при небольших нениях углов схождения задних колес при движении автомобиля в повороте. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу заднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала привода колеса и зафиксирована на валу стопорным кольцом 5.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.8. Детали наружного шарнира привода колеса: 1 – сепаратор; 2 – обойма; 3 – шарик; 4 – корпус шарнира; 5 – стопорное кольцо; 6 – чехол

Шаг 5

Внутренний шарнир типа Трипод (рис. 6.9) состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 16 (см. рис. 6.7).
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.9. Детали внутреннего шарнира привода колес типа Трипод: 1 – корпус; 2 – ролики; 3 – трехшиповая ступица

Шаг 7

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими и малыми хомутами. Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!