Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Не притирайте клапаны при помощи высокооборотной нереверсивной электродрели, так как при этом добиться качественной поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок не удастся и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.
Шаг 2
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
Шаг 3
При отсутствии приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
Шаг 6
1. Очистите клапан от нагара.
Шаг 7
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом.
Сначала делайте густую смесь, содержащую много абразива, по мере притирки клапана смесь делайте все жиже. Заканчивайте притирку на чистом масле.
Шаг 8
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
Шаг 9
4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью). 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
Шаг 10
При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и поворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.
Шаг 11
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,2 мм для впускного клапана и не менее 0,99 мм – для выпускного, при этом…
Шаг 12
7. …на седле клапана после притирки должен появиться матовый поясок шириной не менее 0,9 мм.
Шаг 13
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.