ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разности значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень изношенности деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который можно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 2

Шаг 2

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрации данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, а стартер двигателя находится в исправном состоянии. В противном случае показания компрессометра могут оказаться недействительными для целей диагностики.

Шаг 3

Вам потребуется торцовый ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри для выворачивания свечей зажигания.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 4

Шаг 4

1. Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости восполните его (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ»).

Шаг 5

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 6

Шаг 6

3. Остановите двигатель. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 7

Шаг 7

4. Отсоедините колодку жгута проводов от реле топливного насоса (реле расположено на кронштейне, общем с диагностическим разъемом, на щите передка в подкапотном пространстве).
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 8

Шаг 8

5. Отсоедините колодки низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

Шаг 9

6. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1 .
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ, Шаг 10

Шаг 10

8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

Шаг 11

9. Повторите операции 6–8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1100 кПа, а разница по цилиндрам не должна превышать 25%. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и подсоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!