Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке привода газораспределительного механизма. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять нижнюю цепь привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива (храповик крепления шкива на автомобилях ранних выпусков), можно сделать это одним из двух способов: – включить любую передачу (лучше пятую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток; – включить любую передачу, вывесить одно заднее колесо и поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.
При совмещении меток коленчатого и распределительных валов всегда проворачивайте только коленчатый вал, а не распределительные валы. Не вращайте распределительные валы после снятия цепи ГРМ. В противном случае возможно повреждение клапанов.
Шаг 2
При установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шестернях распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны.
2. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров, стараясь не повредить прокладку.
Шаг 6
3. Проверните коленчатый вал за болт (или храповик) крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу до совмещения меток на шкивах распределительных валов.
Шаг 7
4. Проверьте совпадение метки Б на шкиве коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов с меткой А на передней крышке привода газораспределительного механизма.