Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, две монтажных лопатки, молоток, бородок.
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите 4-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Шаг 5
3. Переместите вверх натяжной ролик так, чтобы он не мешал снять шкив коленчатого вала, двумя монтажными лопатками равномерно сдвиньте шкив с носка коленчатого вала, опираясь о переднюю крышку блока цилиндров, и снимите его.
Шаг 6
Иногда шкив напрессован туго, и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.
Шаг 7
4. Поддев отверткой, извлеките сальник.
Шаг 8
5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки. 6. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).