ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 1

Шаг 1

Датчик синхронизации установлен на переднем торце двигателя с правой стороны.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Индуктивный датчик (рис. 10.9) типа 0 261 20 113 Bosch или 406.3847050-05, -04, -03, -01 производства «Автосенсор2000» (г. Зеленоград) или завода «Автоприбор» (г. Калуга) предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.9. Датчик синхронизации: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации

Шаг 5

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.

Шаг 6

Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 7

Шаг 7

2. Отверткой снимите пружинный зажим колодки жгута проводов датчика синхронизации и разъедините колодку.

Шаг 8

3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп – к любому боковому. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.
Более качественно проверить исправность датчика можно прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 9

Шаг 9

4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните вниз жгут...
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 10

Шаг 10

5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 11

Шаг 11

6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.
ДАТЧИК СИНХРОНИЗАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА), Шаг 12

Шаг 12

7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Шаг 13

8. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!