ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от двух одинаковых полупроводниковых датчиков типа 19.3828.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

Датчик, установленный в бобышке корпуса термостата, предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

Другой датчик, установленный во впускной трубе в районе четвертого цилиндра, определяет температуру поступающего в цилиндры воздуха.

Шаг 4

Датчики включены в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или в его цепях блок управления сигнализирует включением контрольной лампы. При этом возникают погрешности в работе системы управления двигателем. А неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дополнительно затрудняет пуск двигателя. Исправность датчика проверяют прибором DST-2, а при его отсутствии – по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 19».
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости отсоедините колодку жгута проводов от датчика, отстегнув пружинный замок.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

2. Выверните датчик из корпуса термостата.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

3. Аналогично снимите датчик температуры поступающего воздуха.

Шаг 8

Для проверки необходимо собрать схему (рис. 10.12). Сопротивлением 1 по миллиамперметру 3 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте величину падения напряжения вольтметром 4. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: +40 °С – 2,287–2,392 В; +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 10.12. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик

Шаг 10

4. Установите датчики в порядке, обратном снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!