На автомобили устанавливают генераторы 9422.3701 (рис.10.1) как основной вариант или в небольших количествах 2502.3771. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители и интегральные регуляторы напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Во избежание вывода генератора из строя запрещается: – соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»; – отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе; – пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы «+» генератора; – проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т.п.
Шаг 5
*Работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.