Катушки зажигания двухвыводные типа 3012.3705 или 406.3705. Наиболее частая причина выхода из строя катушек – перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов. Катушки можно проверить, не снимая с автомобиля. Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».
Шаг 2
1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи укажет на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого от катушки отсоедините провода высокого напряжения и вместо них подключите диагност. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя блок управления двигателем.
Шаг 3
2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки...
Шаг 4
3. ...и высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки.
Шаг 5
4. Подключите к выводам первичной обмотки омметр и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.
Шаг 6
5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть 5–7 кОм.
Шаг 7
6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока...
Шаг 8
7. ...снимите болты вместе с прижимной планкой и снимите катушку.