РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла, тонкое зубило, омметр (автотестер).
1. Очистите генератор от пыли и грязи.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

2. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

3. Отверните два винта А и снимите щеткодержатель Б с регулятором напряжения В в сборе.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

4. Выверните винт крепления и снимите конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоедините от конденсатора 2 колодку 1 с проводом. Выверните четыре винта 3, отогните выводы 4 обмотки и снимите выпрямительный блок.
Как вариант, конденсатор может быть установлен снаружи генератора, на его защитной крышке. В этом случае разборку генератора начинайте со снятия конденсатора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните четыре стяжных болта А и снимите крышку Б со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы В обмотки.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

6. Выньте статор с обмоткой из крышки со стороны привода.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

7. Зажмите несильно якорь в тисках и отверните гайку А крепления шкива. С помощью съемника снимите шкив Б.

Шаг 8

8. Выпрессуйте якорь из крышки со стороны привода.
9. При необходимости замены спрессуйте подшипники с вала якоря.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Шаг 10

11. Проверьте щетки (см. «ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА»).
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

12. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

13. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление якоря должно быть в пределах 2,35–2,6 Ом при 20 °С.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

14. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу якоря, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить якорь или обмотку.

Шаг 14

15. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

16. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока – к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

17. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 17

Шаг 17

18. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки положительных диодов А подсоедините «–» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от «+» аккумуляторной батареи, поочередно подсоедините к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета). В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменяйте полярность, т. е. «+» батареи через контрольную лампу подсоедините к «плюсовой» пластине блока, а провод, идущий от «–» батареи, поочередно подсоедините к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть. Для проверки отрицательных диодов Б произведите аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок.

Шаг 18

19. Осмотрите крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерьте диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода – (47,0+0,027) мм. Крышки подлежат замене, если диаметры не попадают в указанные пределы.
20. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
21. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!