ОСВЕЩЕНИЕ И СВТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Фары. На автомобилях применяют блокфары, объединяющие в себе две лампы ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателя поворота.
Противотуманные фары. В нижней части переднего бампера автомобиля установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.
Задние фонари состоят из двух секций каждый. Одна секция установлена на крышке багажника, вторая – на заднем крыле.
Задние противотуманные фонари. Лампы задних противотуманных фонарей установлены в левом и правом задних фонарях на крышке багажника. Противотуманные фонари можно включить кнопкой на панели приборов только при включенном наружном освещении.

Шаг 2

Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях.
Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).

У автомобиля выпуска до мая 2007 года боковые указатели поворота установлены на передних крыльях. Боковые указатели поворота автомобиля выпуска с мая 2007 года вмонтированы в наружные зеркала заднего вида.

Шаг 3

Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. Он состоит из блока управления корректором фар (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от блока управления к приводам под капотом автомобиля.

Шаг 4


Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота мигает габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит довольно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, лишь дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и повреждению электрооборудования. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности – 5 и 21 Вт. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы применяют для габаритных огней, 21-ваттные устанавливают в указатели поворота и стоп-сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители просто не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» могут оплавить пластиковый рассеиватель и отражатель фонаря, не рассчитанный на такую тепловую нагрузку, а также будут очень мешать водителям, которые едут сзади.
Недопустима эксплуатация фар с маркировкой «ОСВАР» с наклеенной на рассеиватель защитной пленкой, так как это может стать причиной оплавления рассеивателя из-за перегрева.
Рассеиватели фар с маркировкой «ОСВАР» изготовлены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием топлив, других активных жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Загрязнения необходимо удалять, поливая фары струей воды.
При неблагоприятных погодных условиях на внутренней стороне рассеивателя блокфары может появляться конденсат в виде капелек воды, который должен исчезать с повышением температуры фары при ее включении или при движении автомобиля со скоростью 90–100 км/ч (ориентировочно через 100 км пути). Конденсат внутри не является признаком неисправности и не влияет на светоодачу фары.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!