СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 3

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Двигатель оборудован микропроцессорной системой управления, которая объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания (см. «Система питания») и зажигания. Управляет обеими подсистемами в комплексе электронный блок управления (ЭБУ), получающий информацию о состоянии двигателя от датчиков, контролирующих различные рабочие параметры системы.
Блок управления непрерывно контролирует с помощью датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. На основе полученной информации блок обеспечивает оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Кроме того, на основе сигналов от датчиков блок управления корректирует угол опережения зажигания, что обеспечивает бездетонационную работу двигателя с оптимальным углом опережения зажигания.
Дополнительно блок управляет электропитанием топливного насоса и подачей воздуха в момент пуска. Работа блока в комплексе позволяет получить оптимальные показатели: мощностные, экономичные и токсичности.
Электрическая схема системы управления двигателем приведена на рис. 10.6.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.6. Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД) с блоком управления МИКАС 5.4: 1 – блок управления двигателем; 2 – датчик фазы; 3 – датчик частоты вращения и синхронизации; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе; 9 – разъем диагностики; 10 – реле системы управления двигателем; 11 – реле топливного насоса; 12 – регулятор холостого хода; 13 – форсунка; 14 – катушка зажигания; 15 – свеча зажигания

Шаг 3

В данном подразделе описаны следующие датчики системы управления двигателем:
– синхронизации;
– фазы;
– детонации;
– температурного состояния двигателя.
Датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха описаны в разделе «Двигатель» в подразделе «Система питания».
Система зажигания включает две катушки зажигания, четыре свечи зажигания А14ДВР, угловые наконечники свечей зажигания и провода высокого и низкого напряжения.
Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом или во втором и в третьем. В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации она не требует регулировок и технического обслуживания.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!