Блок управления корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка с девятью фиксированными положениями и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжения в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем. Это управляющее напряжение, а также напряжение питания через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока. Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с мощным токовым выходом (до 1 А). Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель. Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное (требуемое) положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим (после этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока), и так до следующего изменения управляющего напряжения. В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый (необходимый), угол, что изменит наклон пучка света ближнего (и, автоматически, дальнего) света фар. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ TORX Т25, пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите блок-фару (см. «Замена блокфары»).
Шаг 2
3. Выверните три винта крепления декоративной облицовки блок-фары...
Шаг 3
4. ...и снимите ее.
Шаг 4
5. Снимите защитные крышки первого...
Шаг 5
6. ...и второго отсеков блок-фары.
Шаг 6
7. Разъедините разъем проводов лампы ближнего света.
Шаг 7
8. Выведите пружинный фиксатор из крючков на отражателе лампы ближнего света, откиньте фиксатор...
Шаг 8
9. ...и выньте лампу ближнего света.
Шаг 9
10. Отсоедините провод от лампы дальнего света.
Шаг 10
11. Выведите пружинный фиксатор из крючков на отражателе лампы дальнего света, откиньте фиксатор...
Шаг 11
12. ...и выньте лампу дальнего света.
Шаг 12
13. Вытяните патрон лампы габаритного света из гнезда (патрон установлен с небольшим натягом) и извлеките его из блок-фары.
Шаг 13
14. Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
Шаг 14
15. Осторожно пассатижами снимите четыре пружинные защелки крепления рассеивателя...
Шаг 15
16. ...и снимите рассеиватель блок-фары.
Шаг 16
17. Выверните отверткой два самонарезающих винта...
Шаг 17
18. ...и один винт ключом ТОRX Т25.
Шаг 18
19. Поддев отверткой...
Шаг 19
20. ...снимите внешний...
Шаг 20
21. ...а затем внутренний отражатели.
Шаг 21
22. Отверните против часовой стрелки фиксирующее кольцо основного разъема блокфары и снимите его.
Шаг 22
23. Выверните два винта крепления электрокорректора и снимите его.
Шаг 23
Электрокорректор света фар заменяют в сборе со жгутом проводов и его разъемами.
Шаг 24
24. Установите электрокорректор в порядке, обратном снятию. При установке проследите за тем, чтобы шаровой наконечник электрокорректора вошел в зацепление с рычагом отражателя.
Соберите блок-фару и, не устанавливая ее на автомобиль, подсоедините основной разъем к блок-фаре и провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Проверьте работу электрокорректора. Для этого включите ближний или дальний свет фар. При вращении регулятора электрокорректора световой пучок блок-фары должен перемещаться в вертикальном направлении. Если слышен звук работы электрокорректора, а световой пучок не перемещается, то, скорее всего, наконечник электрокорректора не вошел в зацепление с рычагом отражателя.
Шаг 25
25. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность регулировки света фар и при необходимости отрегулируйте его (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР»).