Аккуратно очистите снятую с автомобиля аккумуляторную батарею, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. «
ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ») и при необходимости доведите его до нормы.
Батарею заряжают током, составляющим 10% номинального тока аккумуляторной батареи при вывернутых пробках. Обслуживаемую батарею емкостью 55 А·ч заряжают током 5,5 А. Необслуживаемую батарею заряжают автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка необслуживаемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости батареи. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.5 для каждого климатического района.
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее увеличения более +40 °С. Если температура достигнет +40 °С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.
Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 10.5, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см
3 ).